Киберспортивный маркетинг. Особенности продвижения брендов в современных реалиях

Возможно, увидев заголовок этой статьи вы не сразу поняли, какая связь прослеживается между киберспортом и маркетингом. Но если вы продолжите чтение, то получите ответы на все возникшие у вас вопросы. Итак, киберспорт это соревнования, которые проводятся по различным дисциплинам на основе видеоигр. К таким дисциплинам можно отнести Dota 2, CS:GO, Lol, Pubg и многие другие.

Некоторые люди считают, что соревнования по таким играм не более чем простая причуда или развлечение для детей, однако это совсем не так. На самом деле последние отчеты экспертов и аналитиков, которые занимаются исследованиями esports индустрии говорят о достаточно внушительных показателях и темпах развития этого бизнеса.

Так, на данный момент киберспортивный рынок оценивается в 1 миллиард долларов, а аудитория, которая увлечена киберспортом составляет около 400 миллионов человек. Причем эти цифры постоянно растут, поэтому в данный момент у маркетологов, которые представляют самые различные отрасли бизнеса есть уникальная возможность попробовать внедриться в киберспортивное сообщество и продвинуть свой бренд среди фанатов киберспорта на раннем этапе становления.

По мнению специалистов, из агентства киберспортивного маркетинга Adrun рекламные кампании, интегрированные в киберспорт позволяют достигать высоких результатов. Это было доказано на примерах успешных интеграций, проведенных такими брендами как Coca-Cola, Nissan, Intel, Yota, Мегафон и многими другими. Опыт этих гигантов рынка показателен и отбивает желание у скептиков продолжать споры о бесперспективности продвижения продуктов через игровой маркетинг.

Перспективы работы с большой аудиторией через стриминговые площадки

Киберспортивные соревнования привлекают чрезвычайно большое количество людей. Если речь идет о топовых событиях, то здесь аудитория, которая следит за трансляцией в онлайн режиме может достигать внушительных цифр. Так во время проведения турнира The International 2019 в пиковый момент за онлайн трансляцией наблюдало одновременно 1,9 миллиона человек. Такими показателями может похвастаться не каждое событие из классических видов спорта.

Помимо трансляций матчей и турниров любители киберспорта с удовольствием смотрят стримы игроков, где они тренируются или просто играют ради развлечения. В среднем по статистике пользователи тратят на просмотр стриминговой площадки Twitch около 421 минут в месяц. Это на 44% больше, чем среднее время просмотров на YouTube. Взглянув на эти цифры становится понятно, что охват аудитории действительно большой.

При этом стриминговые площадки обладают большим потенциалом и выглядят более перспективно для маркетологов, чем, например, телевидение. Так как тот же Twitch позволяет устанавливать связь между зрителем и стримером посредством живого чата. Это добавляет интерактива, создает ощущение присутствия, стирает рамки и может быть использовано как мощный инструмент для продвижения какого-либо продукта.

Например, в чате можно устроить онлайн викторину с памятными подарками от спонсора. Вариантов может быть много, однако, стоит создавать креативные решения, которые будут нравиться зрителям и не создавать ощущения навязчивой рекламы.

Работа с лидерами мнений

Агентства киберспортивного маркетинга сегодня являются для брендов точкой входа в esports комьюнити, так как занимаются полным циклом внедрения продукта в этот рынок. Как утверждают специалисты компании Adrun, через игровой маркетинг при правильном подходе можно продвигать практически любой продукт.

Важным моментом здесь является привлечение лидеров мнений. Это блогеры, игроки популярных команд и другие медийные личности, которые в легкой непринужденной форме смогут рассказать зрителям о преимуществах рекламируемого бренда. Как показывает статистика, аудитория киберспортивных фанатов доверяет своим кумирам, поэтому такая реклама не вызывает негатива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Guides Game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: